![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Неопознанный рекламный зверек или Три параметра оригинальности![]() Так уж вышло, что все лучшие идеи "украли" наши предки. За последнее столетие компании со всего мира создали и запатентовали огромное количество рекламных персонажей, а также знаков, слоганов и сюжетов. Поэтому не стоит стремиться к абсолютной уникальности. Важно, чтобы созданный герой поддерживал идею и интонацию марки, доносил какие-то важные ее черты. Тогда никто не перепутает кролика-энерджайзера с кроликом-несквиком и кроликом-плейбоем. Как известно, мы живем в эпоху массовых коммуникаций. Пресса, телевидение и радио эту эпоху начали, а интернет с его блогами и сообществами завершает. И если раньше подборку знаков или логотипов можно было увидеть разве что в печатном виде - в каталоге, у коллег или на выставке, то теперь можно свободно сравнить множество логотипов и знаков со всего мира в любом месте, где есть интернет. И найти большое количество схожих изображений. Конечно же, не стоит подозревать кого-то в срисовывании - просто так много всего делается в мире, что относительным своеобразием могут обладать только довольно сложные по своей геометрии или сюжету символы. Это проблема вовсе не в регистрации как таковой. ![]() Сейчас создание "чистого" знака в большой степени опирается на личный опыт разработчиков и экспертов и понимание общих принципов работы во всемирной информационной деревне. Если у вас возникла потребность в определении уникальности символа, могу предложить подход, разработанный нашей компанией. Существует три компонента оригинального знака - сюжет (заложенный в изображение смысл и использованные символические элементы), форма (структура, геометрия, принцип конструкции, связки) и его моделировка (пластическая аранжировка). Скорее всего, по какой-то одной характеристике ваш проект совпадает с множеством других работ. Вы можете увеличить отличия (самобытность), дав, например, вашему кролику барабан, бабочку или соломинку. Считается допустимым использование знаков, близких по конструкции, но различных по своим сюжетам или идентичных по форме, но различных по пластике. Допустимо сделать пластическую аранжировку, которая при прочих равных будет заметно отличать ваше изображение от других. Однако, если ваш знак совпадает с уже существующим по всем трем параметрам, его обязательно надо полностью переделать. Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign, dv-reclama.
|