Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Банкиры погрязли в рекламе

19.07.2011

70% рекламы кредитно-финансовых учреждений вводит украинцев в заблуждение. К такому выводу пришли консультанты проекта USAID FINREP, проведя исследование относительно рекламирования банкирами своих услуг.

Также, по данным отчета, в рекламе украинских банков часто не указываются все реальные расходы и обязательства потребителя, чем, соответственно, нарушаются нормы закона Украины «О рекламе».

 

«Согласно требованиям ст. 54 ЗУ «О банках и банковской деятельности» банкам запрещено распространение рекламы, содержащей ложную информацию об их деятельности в сфере предоставления банковских услуг. Но не запрещается распространение рекламы, которая вводит в заблуждение»,- говорится в отчете.

При этом в законодательстве Украины не присутствуют четкие санкции за ее распространение. «Хотя законодательство требует предоставлять полную и достоверную информацию, реклама банков содержит неполную информацию относительно услуг, которые будут осуществляться. И это касается не только банков, но и всех тех структур, которые дают кредиты»,- комментирует консультант проекта USAID FINREP Роксолана Ханик-Посполитак. По ее словам, даже те требования, которые на сегодняшний день есть в законодательстве, выполняются не в полной мере, поскольку законом не предусмотрен или ограничен контроль со стороны регуляторов.

Госпотребинспекция этим вопросом фактически не занимается, констатирует эксперт. Не имеют права контроля за такой рекламой и Национальный банк с Госфинуслуг. «Необходимо прописать хотя бы минимальные требования, которые освещали бы для потребителя полную информацию о том, на каких условиях, например, он берет кредит. Кроме внесения изменений в законодательство, где будет четко прописано, что должно быть в рекламе, других путей решения проблемы, к сожалению, нет. И основное, это, опять же, все должно быть взаимосвязано - и законы, и регуляторы, только так будут решаться проблемы»,- уверена Роксолана Ханик-Посполитак.

Вместе с тем, как отметили в Антимонопольном комитете, обращений о введении потребителей в заблуждение или распространении ложной информации банковскими учреждениями (исключая «Универсал Банк») в АМКУ пока не поступало. «Как сообщалось, в помещении одного из филиалов банка АМКУ обнаружил рекламную брошюру, в которой содержалась информация о предоставлении «нулевого» кредита на приобретение автомобиля известной японской торговой марки. Такая информация не соответствовала действительности и могла ввести потребителей в заблуждение. АМКУ обязал «Универсал Банк» принять меры по нераспространению в любой форме неправдивых, неполных и неточных данных о предоставлении так называемого нулевого кредита на покупку автомобилей»,- говорится в ответе АМКУ на запрос «і».

Не отрицают наличие проблем на рекламном фронте и в Национальном банке. «В данное время существует только 168-е постановление НБУ, которое предусматривает определенные требования к информации, которую банки предоставляют о своих услугах. Но, к сожалению, не прописан комплексный подход, чтобы мы могли проверять эту рекламу»,- поясняет директор юридического департамента Национального банка Украины Виктор Новиков. По его словам, в НБУ сейчас рассматривается создание структуры по защите прав потребителей финансовых услуг, в орбиту которой будут входить и функции по проверке профильной рекламы.

По словам Виктора Новикова, Национальный банк совместно с Госфинуслуг уже приступил к разработке законопроекта, вносящего изменения в законы «О рекламе» и «О банках и банковской деятельности» относительно урегулирования вопросов рекламы. «Проектом предусматривается ответственность банков и финансовых учреждений, а также права и полномочия регуляторов, которые будут следить за рекламой и применять меры воздействия»,- уточнил Виктор Новиков.

Впрочем, сами банкиры считают, что потребителям гораздо полезнее полагаться на сбалансированность рекламы, а не на ее честность. После чего уже в банке требовать получения полной информации об условиях предоставления той или иной услуги.

«Конечно, факты по сокрытию информации о предоставлении потребительских услуг, в том числе предоставление неполной информации посредством рекламы, существуют сплошь и рядом. Но обмануть клиента таким образом невозможно. Ведь решение он принимает не в метро или на улице, а в банковском помещении, где присутствует специалист, которого всегда можно спросить об условиях предоставления, например, того же «нулевого» кредита»,- парирует один из банкиров крупного банка с иностранным капиталом.

http://fundmarket.ua

 
 

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год